РЕЗОЛЮЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ«ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ» В ОТНОШЕНИИ КАЗАКОВ РОССИИ, КАК РЕПРЕССИРОВАННОЙ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ КУЛЬТУРНОЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ».

25 ноября 2017 г., Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь

Мы, участники Всероссийской научно-практической конференции «ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ «О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ» обсудили исторический, политический, правовой аспекты реабилитации казачества России по следующим направлениям:

особенности реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» применительно к казакам;

— изучение и обобщение регионального опыта в практики реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» применительно к казакам;

— определение перечня необходимых организационных и правовых мероприятий органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, обеспечивающих реабилитацию казаков в современных политико-правовых и социально-экономических условиях.

Участники конференции пришли к нижеследующим выводам и решениям:

Очевидным является то, чтоосновной особенностью реализации закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» применительно к казакам как репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности является отсутствие срока давности за преступления, совершенные в ходе массовых незаконых репрессий казаков вплоть до исполнения в полном объеме органами государственными власти РФ на федеральном и региональном уровнях, а также муниципалитетами широкого комплекса мероприятий по реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещению ущерба) казаков.

Общеизвестным и признанным фактом являются репрессии по отношению к казачеству в начале ХХ века, в ходе которых погибли миллионы ни в чем не повинных людей, а также был разрушен традиционный уклад жизни и форма государственного существования казаков. С целью восстановления исторической справедливости 26.04.1991 г. был принят и по настоящее время действует Закон РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» (далее Закон), установивший равенство прав на реабилитацию незаконно репрессированного народа и репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казачества, которым в равной мере гарантируется восстановление национально-государственного образований существовавших на момент репрессий. Однако в настоящее время приходится констатировать, что на фоне получения государственного статуса других репрессированных народов в Российской Федерации, в отношении казачества процесс реабилитации не только затормозился, но испытывает явное сопротивление.

Так, «Стратегия и концепции…», федеральный закон «О государственной службе российского казачества» и направленный в настоящее время в государственную Думу Российской Федерации законопроект «О поддержке российского казачества», которые сегодня определяют основные направления реализации государственной политики в отношении казачества, не учитывают требования Закона РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов».

Не имеет правовой основы, бытующее мнение о том, что особенности применения Закона РФ « О реабилитации репрессированных народов» регулируются положениями Указа Президента РФ от 15.06.1992г. № 632 « О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», так как его нормы не регулируют и не устанавливают особенности реализации организационных и правовых мероприятий реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещения ущерба) казаков, предусмотренных указанным законом. В то же время они направлены на привлечение представителей казачества и иных граждан РФ к несению государственной и иной службы в РФ.

Неправомерной является сложившаяся практика подмены реабилитации казаков на местах использованием норм ФЗ РФ «О государственной службе российского казачества», так как пункты 1 и 2 статьи 1, закона указывают, что его положения «не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой». Как следует из положений указанных нормативно-правовых актов, членом казачьего общества может быть любой гражданин РФ вне зависимости от происхождения и национальности.

В итоге это порождает у должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации на федеральном и региональном уровне, а так же муниципальных образований, ложные представления о том, что у них отсутствуют обязанности по осуществлению комплекса организационных и правовых мер, которые направлены на реабилитацию, репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, в местах их исторического и традиционного проживания.

В результате этого попирается историческая справедливость, а не завершенный процесс реабилитации казаков означает продолжение их скрытой дискриминации в местах исторического и традиционного проживания.

Тем самым, один из основных конституционных принципов правового государства — равенство граждан перед законом независимо от их этнической принадлежности, в отношении казаков не действует, а значит — конституционные права репрессированной исторически сложившейся этнокультурной общности казаков, по-прежнему остаются нарушенными, в том числе в публичной сфере.

Так, например, на инициированной движением «Суть времени», во главе с С. Кургинян конференции «Октябрьская революция: мифы и реальность», прошедшей 30 сентября 2017 в Ростове-на-Дону, член указанного движения С. Филимонов, выступая с докладом «Осуществляли ли большевики геноцид казачества?» публично отрицал законодательно подтвержденные факты большевистского геноцида казаков. Тем самым, «Суть времени» и ее покровители, по сути, ставят под сомнение гарантированное казачеству право на реабилитацию и восстановление исторической справедливости в РФ, провоцируя социальную напряженность среди миллионов российских граждан. Участники конференции убеждены, что в отношении указанных лиц должна быть применена ст. 4 Закона «О реабилитации репрессированных народов», в соответствии с которой лица, совершающие действия по воспрепятствованию реабилитации репрессированных народов, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Участники конференции пришли к выводу, что восстановление исторической справедливости и осуществление реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещению ущерба) казаков целесообразно проводить через «восстановленные казачьи станицы», как формы непосредственного участия казаков в местном самоуправлении в соответствии с историческими казачьими традициями, как субъекта национально-государственных правовых отношений. Через «восстановленные станицы» казаки правомочны решать вопросы реабилитации в существующих административных границах муниципальных образований, находящихся в составе соответствующего субъекта Российской Федерации;

В целях обеспечения единого методического подхода к реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в современных политико-правовых и социально-экономических условиях России, участники конференции принялирешение рекомендовать субъектам федерации, в составе которых находятся территории исторического и традиционного проживания казаков:

а)сформировать совместные рабочие группы (комиссии) по реализации Плана организационных и правовых мероприятий реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещения ущерба) и направлений взаимодействия восстановленной станицы и муниципального образования;

б) принять в качестве нормативно-правовых актов:

«Порядок (примерный) восстановления казачьей станицы в структуре органов муниципального управления» (прилагается);

«План (примерный) необходимых организационных и правовых мероприятий органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации (прилагается).

«Положение о совместной рабочей группы по реализации «Плана организационных и правовых мероприятий реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещения ущерба) и направлений взаимодействия восстановленной станицы и муниципального образования» (прилагается).

в) организовать проведение региональных совещаний с привлечением руководителей муниципальных образований, представителей движения восстановленных станиц на которых рассмотреть рекомендации, выработанные участниками настоящей конференции.

Одновременно федеральным органам государственной власти России, ответственным за реализацию государственной политики в отношении с казачеством (Минрегион России (Баринов), Совет при Президенте РФ повзаимоотношению с казачеством (Беглов)) инициироватьпроведение в Государственной Думе РФ депутатских слушаний по вопросу «О мерах по реализации Закона РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казачества».

В ходе слушаний заслушать сообщение представителей движения восстановленных станиц о ходе реализации указанного закона на территории России. По итогам слушаний:

1) рекомендовать федеральному правительству, субъектам федерации и муниципальным образованиям России, сформировать рабочие группы (комиссии) с участием представителей восстановленных станиц, целью которых должна быть подготовка «Планов правовых и организационных реабилитационных мероприятий по реализации Закона РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казачества» в местах его исторического и традиционного проживания»;

2) инициировать разработку законопроекта «О порядке реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казачества на территории Российской Федерации», приняв за основу тексты Декларации прав казачества и Временного положения о восстановленной станице, принятых 18 февраля 2017 г. на съезде представителей восстановленных станиц.

Накануне очередных выборов Президента России этимерыпозволят принять казакам единственно верное решение, которое определит будущее нашей Родины.

Участниками конференции поручено Организационному комитету конференции:

— направить текст настоящей резолюции в адрес руководителей субъектов федерации, федеральных органов государственной власти России, ответственных за реализацию государственной политики в отношении казачества.

— сформировать Общественный Экспертный Совет по вопросам реабилитации казачества России в составе (Список прилагается);

— обобщить материалы и предложения участников конференции и оформить в виде методического пособия, разместив его в доступных интернет- ресурсах;

Мы уверенны, что братья казаки, независимо от организационно правовой формы казачьих организаций и органы власти всех уровней, поддержат нашу инициативу, и мы вместе исполним свой долг, перед прошлыми и будущими нашего общего Отечества — России.