Рекомендации
Порядок (примерный)
восстановления казачьей станицы в структуре органов муниципального управления
Правовое положение«восстановленных станиц» определяется законодательством РФ[1], как форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и организация участия его в местном самоуправлении в соответствии с историческими казачьими традициями.
Цель движения восстановленных станиц в политико-правовой сфере восстановление исторической справедливости и оформление казачьих станиц в качестве субъекта национально-государственных правовых отношений, который правомочен решать вопросы реабилитации (политической, территориальной, культурной, возмещение ущерба) репрессированной общности (народа) казаков.
Основные организационные и правовые мероприятия (политической и территориальной) реабилитации— восстановление станиц реализуются в действующих административных границах и структуре органов местного самоуправления, государственной власти в составе субъектов Российской Федерации и предусматривают:1)организацию волеизъявление по самоопределению казаков и непосредственное участия в решении вопросов реабилитации; 2) формирование органов казачьего местного станичного самоуправления; 3) принятие временного положения восстановленной станицы; 4) разработка и принятие совместного с муниципальным образованием плана организационных и правовых мероприятий реабилитации.
Пределы территориальной реабилитациивосстановленной станицы определяются границами муниципального образования, территория которого является неотъемлемой частью территории субъекта Российской Федерации.
Правовые мероприятия политической реабилитации представляют собой, согласование разработку и принятие нормативно-правовых актов, восстановленной станицы, муниципального образования, субъекта Российской Федерации, которые создают правовые гарантии, обеспечивающие учет и особый порядок представления коллективных политических интересов репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, непосредственно и через органы традиционного казачьего местного самоуправления при формировании и функционировании:
— органов представительной, исполнительной и судебной власти субъекта федерации;
— органов власти муниципальных образований (района, а так же сельских и городских поселений в его составе, расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков).
Формирование совместной рабочей группы по реализации Плана организационных и правовых мероприятий реабилитации (политической, территориальной, культурной и возмещения ущерба) и направлений взаимодействия восстановленной станицы и муниципального образования.
План правовых и организационных мероприятий территориальной и политической реабилитации предусматривает:
— закрепление статуса территорий местного казачьего самоуправления в системе нормативно-правовых актов муниципального образования, регулирующих его административно-территориальное устройство;
— нормативно-правовое оформление особенностей представительства органов местного казачьего самоуправления в системе органов власти муниципального образования;
— формирование материально-технической базы необходимой для обеспечения функционирования восстановленных органов местного территориального казачьего самоуправления (помещение, связь, транспортные средства и т.д.);
— установление перечня этапов и порядка реализации реабилитационных мероприятий в местах исторического и традиционного проживания казаков (городских, сельских поселений и межпоселеньческих территории) в составе муниципального образования;
— выработка системы показателей результатов реабилитационных мероприятий (количественных, качественных) в привязке к административно-территориальным единицам в составе муниципального образования;
— определение объема, источников и порядка финансирования всего комплекса мероприятий;
— согласование осуществления мероприятий с уполномоченными органами территориального муниципального и государственного управления, в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации.
— и другие необходимые направления деятельности.
Разработка проекта решения(постановления) муниципального представительного органа Думы (совета) муниципального района «О традиционных органах местного казачьего самоуправления», предусматривающего принятие:
а) Устава организации традиционного местного казачьего самоуправления станица для приобретения статуса юридического лица, которое может быть отнесено к «иным органам местного самоуправления» и «другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении»[2];
б) дополнения в Устав муниципального района, которое закрепляет обязательное представительство лица уполномоченного органами традиционного местного казачьего самоуправления представлять их интересы в составе:
— представительного органа (Думе, Совете) муниципального района;
— администрации муниципального района;
Разработка проекта решения (постановления) главы администрации, устанавливающего особенности представительства органов традиционного местного казачьего самоуправления, в системе органов власти администрации муниципального образования, предусматривающие в том числе:
а) введение в структуру штатного расписания администрации муниципального образования должности в задачи и функции, которой входит обеспечение реализации комплекса реабилитационных мероприятий;
б) установление порядка занятия указанной выше должности, предусматривающего, что решение о назначения на нее кандидатуры принимается главой администрации муниципального образования по представлению органов местного казачьего самоуправления.
Разработка рекомендаций для муниципальных образований сельских и городских поселений, расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков по дополнению Устава муниципального образования, закрепляющее обязательное представительство интересов органов традиционного местного казачьего самоуправления в составе:
а) представительного органа муниципального образования;
б) местной администрации.
Регистрация организации традиционного местного казачьего самоуправления станица в качестве юридического лица.
В ходе этих мероприятий:
— не пересматриваются сложившиеся административные и национально-государственные границы;
— не присваиваются властные полномочия уже существующих территориальных муниципальных и государственных органов власти, так как в перечне задач и функции их отсутствуют вопросы, связанные с реабилитацией, а казачьи органы станичного и регионального управления входят в структуру существующей власти именно с этими полномочиями;
— не нарушаются права граждан, которые не относят себя к казакам, так как полномочия, задачи и функции формируемых органов местного казачьего самоуправления распространяются в отношении населения, которое в ходе волеизъявления добровольно относит себя к казакам как репрессированной общности.
[1]Конституция России, Законы Российской Федерации от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 г. № 948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов».
[2]стт.33, 41 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»