Временное положение восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская

принято «24» апреля 2017 г. на учредительном Круге граждан,проживающих в границах муниципального городского округа Волгограда субъекта Российской Федерации Волгоградская область, самоопределившихся как казаки, с целью реабилитации казачества как репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности носителя казачьего присуда (народного суверенитета) коренного населения Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики), а так же и Волгского и Астраханского казачьих войск, расположенных в Волгоградской и Ростовской областях Российской Федерации, а так же иных исторических казачьих войск

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская

Участники учредительного круга,при выражении и реализации непосредственной собственной воли и членов их семей, самоопределившиеся в ходе непосредственного волеизъявления, как часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков, проживающие в границах муниципального городского округа Волгограда субъекта Российской Федерации Волгоградская область, в соответствии с Конституцией России, Законами Российской Федерации от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 г. № 948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов», Декларацией прав репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков, носителей народного суверенитета (казачьего присуда) Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики), а так же и Волгскогои Астраханского казачьих войск, расположенных в Волгоградской и Ростовской областях Российской Федерации, принятой 18 февраля 2017 г. на Съезде казаков восстановленных станиц Волгоградской и Ростовской областей (далее:Декларация), восстановили историческую казачью станицу Царицынская и приняли настоящее ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус исторической казачьей станицы Царицынская
1. Полное юридическое наименование: историческая казачья станица Царицынская восстановленная в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
Краткое юридическое наименование: восстановленная историческая казачья станица Царицынская.
2. Восстановленнаяисторическая казачья станица Царицынская является формойнепосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его организации традиционного местного казачьего самоуправления, а так же субъектом национально-государственных правовых отношений, который правомочен решать вопросы реабилитации репрессированной культурно-этнической общности казаков на территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) в составе субъекта Российской Федерации Волгоградская область иотносится к «другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении».
2. Статус восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяопределяется настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы реабилитации репрессированных народов
3. Восстановленная историческая казачья станица Царицынскаяимеет территориальную юрисдикцию, систему нормативных актов, органов местного казачьего самоуправления, собственность.
4. До определения пределов ведения и полномочий Российской Федерации, субъекта федерации Волгоградская область,муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград), в реализации правовых и организационных мероприятийреабилитации казачества, восстановленная историческая казачья станица Царицынская решает вопросы реабилитации исходя из собственных полномочий установленных настоящим положением.
5. Положение, нормативные акты восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская, принятые в пределах ее полномочий, направленные на реабилитацию обязательны для исполнения всеми казаками и членами их семей, которые в ходе непосредственного добровольного волеизъявление самоопределились как часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков, проживающих в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
Противодействие реализации указанных реабилитационных актов органами управления муниципального образования, другими органами и учреждениями, организациями, объединениями, должностными лицами и гражданами Российской федерации влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Положение восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская
1. Положение восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская является основным правовым актом регулирующим участие станицы в реабилитационных мероприятиях на территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград)субъекта Российской Федерации Волгоградская область, до момента полной реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков.
2. Положение восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» и Декларации, иных федеральных законах, регулирующих процесс реабилитации репрессированных народов, применительно к казачеству,а так же нормах традиционного казачьего права.
3. Нормы Положения восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская имеют прямое действие на территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область и подлежат защите наравне с нормами органов муниципального образования и государственной власти. Все иные правовые акты, принимаемые в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков на указанной территории, должны учитывать нормы настоящего Положения и не противоречить интересам казаков нормам традиционного казачьего права.

Глава II. РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕПРЕССИРОВАННОЙ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЙСЯ КУЛЬТУРНО-ЭТНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ КАЗАКОВ

Статья. 3. Территориальная реабилитация
1. Территориальная реабилитация репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяосуществляется в исторических границахнезаконно ликвидированных казачьих станиц и хуторов, которые являлисьтерриториальными единицами и формой организации местного казачьего самоуправления в составе национально-государственных и административно-территориальных образований Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского, а так же Донской Советской Республики и Волгского — Астраханского казачьих войск, территория которых, в настоящее время, включена в составмуниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
2. Субъектами территориальной реабилитации в области национально-государственных правовых отношений на местном уровне являются органы местного станичного казачьего самоуправления, сформированные решениями учредительного кругавосстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяо восстановлении традиционной организации местного казачьегосамоуправления, при непосредственном волеизъявлении населения, которое самоопределилось как территориальная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, проживающих в административных границах(сельских поселений, районов, городов) муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
3. Пределы территориальной реабилитации
3.1. Пределы территориальной реабилитации восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяопределены границами муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград), территория которого является неотъемлемой частью территории субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
3.2. Пределы территориальной реабилитации восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаямогут быть изменены лишь с согласия населения соответствующей части территории и органов государственной и муниципальной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Территория восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаясостоит из мест исторического и традиционного проживания репрессированной культурно-этнической общности казаков.
3.4. Восстановленная историческая казачья станица Царицынскаярегулирует вопросы своего административно-территориального устройства посредством принятия решения об образовании, изменения и упразднения хуторских административно-территориальных единиц иорганов местного казачьего самоуправления, только с учетом волеизъявления казаков, проживающих на этих территориях.

Статья 4. Политическая реабилитация
1. Политическая реабилитация направлена на восстановление коллективной правосубъектности казаков восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская в целом в границах территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград), в составе субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
2. Субъектами политической реабилитации на местном уровне являются органы местного станичного казачьего самоуправления, сформированные решениями учредительного круга восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская о восстановлении традиционной организации местного казачьего самоуправления, при непосредственном волеизъявлении населения, которое самоопределилось как составная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, проживающих в административных границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
3. Политическая реабилитация обеспечивается организационными мероприятиями, направленными на воссоздание и закрепление в системе органов власти Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований организационных основ, обеспечивающих функционирование:
— традиционных органов местного казачьего самоуправления на уровнях муниципальных образований;
— традиционных органов казачьего управления на уровне субъекта Российской Федерации.
4. Правовые мероприятия политической реабилитации представляют собой, согласование разработку и принятие нормативно-правовых актов,восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская,муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, которые создают правовые гарантии, обеспечивающие учет и особый порядок представленияколлективных политических интересов репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков,непосредственно и через органы традиционного казачьего местного самоуправленияпри формировании и функционировании:
— органов представительной, исполнительной и судебной власти субъекта федерации;
— органов власти муниципальных образований (района, а так же сельских и городских поселений в его составе, расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков).
Статья 5. Органы управления традиционной организации местного казачьего самоуправления
1. В ходе реализации организационных и правовых мероприятий территориальной и политической реабилитации при непосредственном волеизъявлении населения, которое самоопределилось как составная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, проживающих в административных границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область,формируется традиционная организация местного казачьего самоуправления, в составеорганов управлениявосстановленной исторической казачьей станицы Царицынская:
круг — является высшим представительным и нормотворческим органом, обладающим правом представлять интересы населения, которое самоопределилось как составная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков и принимать от его лица акты по вопросам реабилитации в пределах полномочийвосстановленной станицы;
атаман – глава организации местного казачьего самоуправления, наделяется соответствующим полномочиямикругом станицы;
атаманское правлениесостоит из атамана, станичных старшин — руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия в конкретных сферах управления, котороенаделяются соответствующим полномочиями кругом станицы;
— станичный судья,который в соответствии с историческими казачьими обычаями и нормами традиционного казачьего праваразбирает споры между казаками, казаками и должностными лицами станицы, наделяется соответствующим полномочиями кругом станицы.
2. Порядок формирования,функционирования, перечень задач ифункции,наделение и лишение полномочийоргановстаничного управления,устанавливается в соответствии с историческими казачьими обычаями и нормами традиционного казачьего права, на основании непосредственного волеизъявлении населения, которое самоопределилось как составная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, проживающих в административных границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область.
3. Указанные органы управления традиционной организации местного казачьего самоуправления могут быть отнесены к «иным органам местного самоуправления».
Статья 6. Правовые и организационные мероприятия политической и территориальной реабилитации
1. Правовыми и организационными мероприятиями политической и территориальной реабилитации восстанавливается политико-территориальная основа существования репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков.
2. Порядок разработки и утверждение плана правовых и организационных мероприятий территориальной и политической реабилитации восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяустанавливается актами ее органов управления. Реализация мероприятий, требующих участия органов власти муниципального образования, субъекта федерацииосуществляется по согласованию с ними.
3. План правовых и организационных мероприятий территориальной и политической реабилитации предусматривает:
— закрепление статуса территорий местного казачьего самоуправления в системе нормативно-правовых актов муниципального образования, регулирующих его административно-территориальное устройство;
— нормативно-правовое оформление особенностей представительства органов местного казачьего самоуправления в системе органов власти муниципального образования;
— формирование материально-технической базынеобходимой для обеспечения функционирования восстановленных органов местного территориального казачьего самоуправления (помещение, связь, транспортные средства и т.д.);
— установление перечня этапов и порядка реализации реабилитационных мероприятий в местах исторического и традиционного проживания казаков (городских, сельских поселений и межпоселеньческих территории) в составемуниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград);
— выработка системы показателей результатов реабилитационных мероприятий (количественных, качественных) в привязке к административно-территориальным единицам в составе муниципального образования;
— определение объема, источников и порядка финансирования всего комплекса мероприятий;
— согласование осуществления мероприятий с уполномоченными органами территориального муниципального и государственного управления, в случаях прямо установленных законодательством Российской Федерации.
— и другие необходимые направления деятельности.

Статья 7. Культурная реабилитация
1. Культурная реабилитация казаков направлена на ликвидацию негативных последствий незаконных репрессий, повлекших за собой на территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область:
— уничтожение объектов духовного наследия казачьей традиционной культуры;
— изъятие культурных ценностей и произведений казачьей культуры и искусства;
— отторжение исторических названий населенных пунктов и местностей;
— клеветнические нападки, деформацию и искажения роли казачества в отечественной истории.
2. Органы казачьего местного самоуправлениявосстановленной исторической казачьей станицы Царицынская, инициируют комплекс мероприятий культурной реабилитация в отношении уполномоченных органов федерации, субъектов федерации и муниципальных районов с целью нормативно-правового и финансового обеспечение:
а) восстановления объектов духовного наследия казачьей традиционной культуры;
б) возвращение изъятых у казаков культурных ценностей и произведений культуры и искусства;
в) удовлетворения культурных потребностей казаков;
г) обязательное внедрение этнокультурного казачьего компонента в образовательных программах муниципальных и государственных организаций дошкольного, среднего и профессионального образования, расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков, в том числе:
— обеспечение переподготовки и повышение квалификации педагогического состава образовательных организаций;
— установление квот, за счет бюджетных средств, на обучение в организациях среднего и высшего профессионального образование для выпускников образовательных организаций, внедряющих этнокультурный казачий компонент в местах исторического и традиционного проживания казаков;
— разработка и утверждение примерных учебно-методических комплексов и программ учебных предметов с содержанием этнокультурного казачьего компонента;
— обеспечение образовательных организаций и учеников учебно-методическими пособиями и учебниками;
д) возвращения прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в предыдущие годы.
3. В целях реализации культурной реабилитации органами казачьего местного самоуправления могут учреждаться специализированные организации культуры и образования.
4. Затраты органов государственной власти субъектов федерации и муниципальных образований, связанные с культурной реабилитацией на территории муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская областьявляются составной частью возмещения ущерба причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом и учитываются в системе межбюджетных отношений.
5. Органы казачьего местного самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская, определяют организации образования и культуры для участия в комплексе мероприятий культурной реабилитации, из числа организаций, зарегистрированных в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область и расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков, которые.

Статья 8. Возмещение ущерба
1. В целях создания экономической основы реабилитации казачества и восстановления его традиционного образа жизни, адаптированного к современным условиям в границах мест исторического и традиционного проживания казаков, восстановленная историческаяказачьяй станица Царицынскаяоформляет право требования на возмещение ущерба, причиненного репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков на территориях входящих в состав муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область
2. В составе объекта нанесенного ущерба, причиненного репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков на территориях расположенных в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, учитываются изъятые (уничтоженные) в ходе незаконных репрессий имущественные комплексы, находившиеся на этих территориях во владении пользовании распоряжении исторических хуторов и станиц, являвшихся организациями казачьего местного самоуправления и составными частями национально-государственных и административно-территориальных образований, которые были ликвидированы в ходе незаконных репрессий. Изъятие (уничтожение) этих имущественных комплексов в ходе незаконных репрессий, повлекло за собой разрушение экономической основы традиционного образа жизни исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков,
3. Установленная сумма финансового требования на возмещение ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, в соответствии с действующим законодательством, возмещается Российской Федерацией, на которой лежит юридическая обязанность возместить ущерб за счет средств бюджетов соответствующих уровней.
4. Получателем возмещение ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, являются органы местного казачьего самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская.
5. Бюджетные средства муниципальных образований и субъектов федерации, направляемые на возмещение ущерба причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в границах муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, учитываются в системе межбюджетных отношений и возмещаются за счет средств бюджета вышестоящего уровня.
6. Органы местного казачьего самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаяв целях возмещения ущерба, после установления суммы финансового требования, инициируют принятие решений уполномоченных органов власти муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область, направленных на:
— удовлетворение финансового требования возмещения ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом, в системе межбюджетных отношений;
— установление квот на гарантированное использование казаками национального богатства, в том числе, земельных фондов, природных ресурсов и т.д., расположенных в местах исторического и традиционного проживания казачества.
— предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам основные виды хозяйственной деятельности, которых, направленны на восстановление традиционного образа жизни казаков, адаптированного к современным экономическим условиям;
— установление налоговых режимов, способствующих реинвестиции налоговых поступлений в меры государственной экономической поддержки хозяйствующих субъектов, деятельность которых, направлена на воссоздание условий жизнеобеспечения казачьего населения и на социально-экономическое развитие мест исторического и традиционного проживания казаков.
7. Субъектом бюджетных отношений в получения и использования бюджетных средств, направленных на возмещение ущерба являются восстановленные органы казачьего местного самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская, определяющие хозяйствующие субъекты, из числа зарегистрированных в границах территории мест исторического и традиционного проживания казаков, которые имеют право на получение:
— квот гарантированного пользования казаками национального богатства, в том числе, земельных фондов, природных ресурсов и т.д. расположенных в местах исторического и традиционного проживания казачества;
— налоговых льгот и применение налоговых режимов, способствующих реинвестиции налоговых поступлений в объемах предусмотренными мерами их государственной экономической поддержки.
8. Возмещение ущерба направляется на восстановление во всех сферах жизнедеятельности традиционного образа жизни казачества, адаптированного к современным экономическим условиям:
а) территориальной и политической реабилитацией через обеспечение функций восстановленных органов казачьего местного самоуправления;
б) восстановления экономических основ традиционного образа жизни, адаптированного к современным условиям:
— стимулирование создания казачьих предприятий сельхозпроизводителей;
— создание благоприятного режима предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставляемого отечественным и иностранным инвесторам, зарегистрированным в местах исторического и традиционного проживания казаков;
— обеспечение традиционного казачьего землепользования;
— развитие вертикально интегрированной кооперации в производственной, сбытовой и финансовой сферах;
— возобновление материальных и природных ресурсов территорий, имеющих приоритетное значение для экономики казачьих сельхозпроизводителей;
— решение вопросов занятости населения в местах традиционного проживания казаков, увеличения его доходов:
в) восстановления и поддержание традиционной организационной основы участие казаков в охране общественного порядка в местах исторического и традиционного проживания казачества;
г) осуществление мер культурной и социальной реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков.

ГЛАВА III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Органы местного казачьего самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская для содействия органам государственной власти и органам муниципальных образований в осуществлении задач и функций по вопросам:
1) организации и ведении воинского учета казаков, организации военно-патриотическое воспитание призывников, подготовки к военной службе и вневойсковой подготовке казаков во время их пребывания в запасе;
2) предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) осуществлению охраны общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) иным вопросам, отнесенным к ведению соответствующих органов государственного и муниципального управления;
заключают договоров (соглашений) в соответствии с законодательством Российской Федерации с уполномоченными органами государственной власти и муниципального образования.
2. В целях организационного обеспечения содействия органам государственной власти и органам муниципальных образований в осуществлении их задач и функций по указанным видам деятельности казаки, принявшие обязательство по определенным видам государственной и иной службы, на основании решения органов местного казачьего самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаямогут учреждать казачье общество.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного казачьего самоуправления восстановленной исторической казачьей станицы Царицынская, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет местного казачьего самоуправления.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ № 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» и Декларацией отношения восстановленной исторической казачьей станицы Царицынскаякак формы организации непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его организации традиционного местного казачьего самоуправления, а так же как субъекта национально-государственных правовых отношений,управомоченного решать вопросы реабилитации репрессированной культурно-этнической общности казаков между муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) субъекта Российской Федерации Волгоградская область и Российской Федерацией основываются на:
— государственной целостности России, единстве системы власти и многообразии форм государственного управления и местного самоуправления в соответствии с региональными историческими национальными и культурными традициями;
— отсутствия срока давности восстановления исторической справедливости в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков.
5. Споры между восстановленной станицей и органами муниципальной власти и органами государственной власти Волгоградской области и Российской Федерации разрешаются посредством согласительной процедуры или в судебном порядке.

Принято единогласно участниками учредительного круга.