Декларация съезда-круга

скачать Декларация съезда-круга

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

прав репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков, как носителей народного суверенитета (казачьего присуда) Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики), а так же и Волгского и Астраханского казачьих войск,расположенных в Волгоградской и Ростовской

областях Российской Федерации

Хутор Захаров восстановленной станицыЕсауловская — Чернышковский район Волгоградская область «18» февраля 2017 г.

 

Мы, участники Съезда — Кругапредставителей восстановленных станиц, самоопределяющееся как казаки, с целью реабилитации казачества как репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности носителя казачьего присуда(народного суверенитета)коренного населения Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики), а так же и Волгского и Астраханского казачьих войск, расположенных в Волгоградской и Ростовской областях, при выражении и реализации непосредственной собственной воли и членов наших семей, относящих себя к репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народу), как самобытной части государственнобразующей нации в общей семье народов России и Мира, основываемся на принципах:

— признания своей ответственности за исполнение заветов наших предков, связывая судьбы прошлых, нынешнего и будущих поколений казаков с равноправием и самоопределением при сохранении исторически сложившегося государственного единства народов и целостности территории России,

— утверждения суверенного права народа – казачьего присуда, единственного источника власти, на полное восстановление нарушенных в ходе незаконных репрессий коллективных и личных субъективных прав исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков;

— обеспечения уважения к самобытнымистории и культуре, традиционным духовно-нравственных ценностям и вероисповеданию,свободе совести и достоинствуказаков в России, укрепления и достижения национального согласия, доверия и взаимопонимания, среди других народов;

— признания современного федеративного устройства, сложившейся системы органов государственной власти и муниципальных образований и многообразия форм организации местного самоуправления,в соответствии с историческими культурными национальными традициями на территории Волгоградской и Ростовской областей как субъектов Российской Федерации, а так же возможности и необходимостикачественной реализации федеративных отношений, на основе осуществления полной реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков;

— восстановления исторической справедливости и признания того, что современным российским государством, являющимся правоприемником СССР и РСФСР не завершенареабилитация репрессированного казачества, не ликвидированы последствия преступной политики: геноцида и клеветнических нападок, произвола и беззакония, практиковавшихся на государственном уровне по отношению к казачеству, оскорбления достоинства народа, насильственных переселений, упразднения национально-государственных образований, перекраивания территориальных границ традиционных казачьих войск, установления режима террора и насилия вместах спецпоселений и нанесения материального ущерба, повлекших за собой разрушение традиционных основ обеспечения жизнедеятельности казаковбывшей Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики) и других традиционных казачьих войск.

 

ОСНОВНЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

В целях реализации провозглашенных принципов и обеспечения полной реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков на соответствующих территориях устанавливается, что:

  1. Исторической и традиционной территорией проживания казачества, как репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности, является территория, определяемая в границах незаконно ликвидированных национально-государственных и административно-территориальных образований Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики) Волгского и Астраханского казачьих войск, входивших в состав России до 1918 года, впоследствии включенных в территории республик, краев и областей СССР, ставших в настоящее время частями Российской Федерации и Украины.
  2. Репрессированная исторически сложившаяся культурно-этническая общность – казачество равнозначна понятиям:

а) казаки (донские, волгские, астраханские, русские);

б) казачий народ;

в) казачество — граждане Российской Федерации и члены их семей, относящие себя к исторически культурно-этнической общностисложившейся как коренное население вграницах исторической и традиционной территорииЗемли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики) Волгского и Астраханского казачьих войск, заявляющие о своем самоопределении в органы местного казачьего самоуправления.

  1. Местное казачье самоуправление:

— осуществляетсяказаками самостоятельно на основании прямого волеизъявления и через выборные органы местного казачьего самоуправленияв городских, сельских поселениях и иных территориях в местах исторического и традиционного проживанияказачества с учетом исторических казачьих традиций;

-обеспечивает самостоятельное решение населением, относящим себя к репрессированной исторически культурно-этнической общности казаков,вопросов его реабилитации;

— включает в состав органов местного казачьего самоуправлениявосстанавливаемых станиц и хуторов:

а) круг – представительный орган (общее собрание) полноправных казаков;

б) избираемых на круге: атаман –глава территориального казачьего местного самоуправления, атаманское правление, судья станичный (хуторской);

— восстановленная станица — формаорганизации традиционного местного казачьего самоуправления и субъект национально-государственных правовых отношений, который правомочен решать вопросы реабилитации репрессированной культурно-этнической общности казаков на территории соответствующего муниципального образованияв составе субъекта Российской Федерации;

-порядок формирования и функционирования, перечень задач и функции, наделение и лишение полномочий органов станичного управления, устанавливается в соответствии с историческими казачьими обычаями и нормами традиционного казачьего права, не вступающих в противоречие с нормами российского законодательства, на основании непосредственного волеизъявлении населения, которое самоопределилось как составная часть репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, проживающих в административных границах уже существующих муниципальных образований всоставесубъектов Российской Федерации.

 

Опираясь на данные Принципы и основныеПонятия, Закон РФ№ 1107-1 от 26.04.1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» и Конституцию Россиидекларируемправа коренного населения — репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков.

1.Право территориальной реабилитации

Территориальная реабилитацияосуществляется в исторических границахнезаконно ликвидированныхнационально-государственных и административно-территориальных образований Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского, а так же Донской Советской Республики и Волгского — Астраханского казачьих войск, территория которых,в настоящее время, включена в состав субъектов Российской Федерации Волгоградской и Ростовской областей.

Правовыми и организационными мероприятиями территориальной реабилитациивосстанавливается территориальная основа существованиярепрессированной культурно-этнической общности казаков исторически сложившейся на указанных территориях.

1.1. Организационные и правовые мероприятия территориальной реабилитациина местном уровне.

а) Организационными мероприятиями территориальнойреабилитации на местном уровне (хуторском, станичном) являются организация осуществлениянепосредственного волеизъявления населения,которое самоопределяется как казаки, проживающие в административных границах существующих муниципальных образований (сельских поселений, районов, городов)в форме сходов или собраний или кругов (хуторских, станичных).

б) Правовой основой мероприятийтерриториальной реабилитациина местном уровне являютсяакты непосредственного волеизъявления граждан, которые самоопределяются как представители репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности казаковоформленные в виде:

— решения сходов или собраний или кругов о восстановлении традиционных органов местного (хуторского, станичного) казачьего самоуправления с закреплением территориальных границ осуществления их полномочий в границах существующего муниципального образования и определения перечня направлений взаимодействия их с органами власти муниципального образования по вопросам реабилитации;

— уведомленияорганов власти муниципального образованияо результатах непосредственного волеизъявления,формировании территориальных органов традиционного местного казачьего самоуправления;

-разработка согласование и нормативно-правовое оформление положения о совместной деятельности органов муниципального управления и местного казачьего самоуправления в мероприятиях направленных на территориальную реабилитацию казаков.

1.2. Организационные и правовые мероприятия территориальной и реабилитации на уровне субъекта федерации.

а) Организационной основой мероприятий территориальной реабилитации на уровне субъекта федерации является организация проведения волеизъявлениев формеобластного схода или собрания или кругапредставителей населения уже самоопределившегося как местной территориальной части репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков (восстановленная станица, хутор).

б) Правовой основой мероприятий территориальной реабилитациина уровне субъекта федерации являются непосредственные волеизъявления граждан, которые самоопределяются как представители репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в форме:

— решения о восстановлении традиционных органов функционального и территориального казачьего управленияс закреплением территориальных границ традиционных казачьих округовв составе субъекта федерации, установление порядка их формирования, определение объема полномочий и распределение вопросов ведения между ними и органами местного традиционного казачьего самоуправления,принятие порядка взаимодействия с органами государственной власти федерации и субъекта федерации по вопросам реабилитации;

— уведомления исполнительных и представительных органов государственной власти федерации и субъекта федерации о результатах волеизъявления,формировании территориальных и функциональных органов казачьего управления;

— разработка согласование и нормативно-правовое оформление положения о совместной деятельности органов государственной власти федерации и субъекта федерации и органов функционального и территориального казачьего управления в мероприятиях направленных на реабилитацию казаков на территории субъекта федерации.

1.3. Субъекты территориальной реабилитации

Субъектами территориальной реабилитации на местном уровне являются территориальные органы местного традиционного казачьего самоуправления, сформированные решениям сходов или собраний или кругов о восстановлении традиционных органов при непосредственном волеизъявлении населения, которое самоопределяется как казаки, проживающие в административных границах существующих муниципальных образований (сельских поселений, районов, городов).

Субъектами территориальной реабилитации на уровне субъекта федерации являются,восстановленые традиционные органы функционального и территориального казачьего управления в пределах закрепленных территориальных границ казачьих округов, в составе субъекта федерации, сформированные в результате волеизъявления областного схода или собрания или круга представителей населения, уже самоопределившегося как местные территориальные части репрессированной, исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков (восстановленные станицы, хутора)в административных границах существующих муниципальных образований (сельских поселений, районов, городов), входящих в состав субъекта федерации.

  1. Право политической реабилитации

2.1. Политическая реабилитация направлена на восстановление правосубъектности репрессированного казачества в целом. Субъектами политической реабилитации являются органы местного традиционного казачьего самоуправления восстановленных станиц и хуторов,а так же традиционные органы функционального и территориального казачьего управления, восстановленные самоопределившимся в ходе волеизъявления народом как репрессированной исторически культурно-этнической общности казаков.

2.2. Политическая реабилитации обеспечивается правовыми и организационными мероприятиями, направленными на восстановление в сложившейся системе федеративного устройства России, основ незаконно ликвидированной казачьейгосударственности.

Правовые мероприятияполитической реабилитациипредставляют собой согласование разработку и принятие нормативно-правовых актов,обеспечивающих обязательный учет коллективных политических прав репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в политической системе субъекта федерации при этом:

— создаютсяправовые гарантии,обеспечивающие участие казаковнепосредственно и через органы традиционного казачьего управления в формировании, функционировании органов представительной исполнительной и судебной власти субъекта федерации;

— обеспечивается участиепредставителей казачестванепосредственно и через органы казачьего местного самоуправления в формировании, функционировании органов муниципальных образований.

2.3. Граждане России и члены их семей, относящие себя к казачеству, проживающие в границах исторической и традиционной территории Земли донских казаков – Земли Войска Донского — Области войска Донского – Всевеликого Войска Донского (в том числе Донской Советской Республики) Волгского и Астраханского казачьих войск, а так же вне традиционных казачьих территорий в целях конкретного участия в осуществлении реабилитации могут участвовать в непосредственно волеизъявлении, либо использовать иные формы объединения граждан в целях реабилитации казачества, предусмотренные законодательством РФ.

2.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, относящие себя к потомкам казаков, проживающие вне исторических и традиционных границ казачьих войск, а также за пределами Российской Федерации, пользуются правами казаков наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев отдельно установленных федеральным законодательством или международными договорами Российской Федерации, а также Законами субъекта федерации.

  1. Право на получение возмещения ущерба

3.1. В целях создания экономической основы реабилитации казачества и восстановления его традиционного образа жизни, адаптированного к современным условиям в границах территории мест исторического и традиционного проживания казаков, входящих в состав Волгоградской и Ростовской областей, субъектами местного казачьего самоуправления оформляется право требования на возмещение ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом.

3.2. Объектом нанесенного ущерба являются имущественные комплексы, которые находились во владении пользовании распоряжении традиционных субъектов казачьего местного самоуправления (хуторов, станиц) и территориального управления (округов, войска), изъятие (уничтожение) которых в ходе незаконных репрессий повлекло за собой разрушение экономической основы традиционного образа жизни исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом.

3.3. Период нанесения ущерба исчисляется с 1918 г. до момента определения его объема и его юридического оформления.

3.4. Определение суммы ущерба исчисляемой в денежном эквиваленте может быть установлено либо в результате согласительной процедуры и/или через судебное решение как установление факта имеющего юридическое значение.

3.3. Установленная сумма финансового требования на возмещение ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков, возмещается Российской Федерацией, на которой лежит юридическая обязанность возместить ущерб за счет средствбюджетов соответствующих уровней.

3.4. Получателем возмещение ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков являются, сформированные на основании организационных и правовых мероприятий политической и территориальной реабилитации:

— на муниципальных уровнях территориальные органы местного казачьего самоуправления;

— на уровне субъекта федерации органы традиционного территориального и функционального казачьего управления.

3.5. Бюджетные средства муниципальных образований и субъектов федерации, направляемые на возмещение ущерба причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом, учитываются в системе межбюджетных отношений и возмещаются за счет средств бюджета вышестоящего уровня.

3.6. Основными способами возмещения ущерба являются:

— удовлетворение финансового требования возмещения ущерба, причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом, в системе межбюджетных отношений;

— установление квот на гарантированное использование казаками национального богатства, в том числе, земельных фондов, природных ресурсов и т.д., расположенных в местах исторического и традиционного проживания казачества.

— предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам основные виды хозяйственной деятельности которых, направленны на восстановление традиционного образа жизни казаков, адаптированного к современным экономическим условиям;

— установление налоговых режимов, способствующих реинвестиции налоговых поступлений в меры государственной экономической поддержки хозяйствующих субъектов, деятельность которых, направлена на воссоздание условий жизнеобеспечения казачьего населения и на социально-экономическое развитие мест исторического и традиционного проживания казаков.

3.7. Субъектом бюджетных отношений в получении и использовании бюджетных средств, направленных на возмещение ущерба являются восстановленные органы казачьего местного самоуправления и функционального и территориального управления.

Органы казачьего местного самоуправления и функционального и территориального управления, определяют хозяйствующие субъекты,из числа зарегистрированных в границах территории мест исторического и традиционного проживания казаков, которые имеют право на получение:

— квот гарантированного пользования казаками национального богатства, в том числе, земельных фондов, природных ресурсов и т.д. расположенных в местах исторического и традиционного проживания казачества;

— налоговых льгот и применениеналоговых режимов, способствующих реинвестиции налоговых поступленийв объемах предусмотренными мерамиих государственной экономической поддержки.

3.8. Возмещение ущерба направляется на восстановление во всех сферах жизнедеятельности традиционного образа жизни казачества, адаптированного к современным экономическим условиям:

а) территориальной и политической реабилитацией через обеспечение функций восстановленных органов казачьего местного самоуправления, а так же функционального и территориального управления на уровне субъекта федерации;

б) восстановления экономических основ традиционного образа жизни, адаптированного к современным условиям:

— стимулирование создания казачьих предприятий сельхозпроизводителей;

— создание благоприятного режима предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставляемого отечественным и иностранным инвесторам, зарегистрированным в местах исторического и традиционного проживания казаков;

— обеспечение традиционного казачьего землепользования,

— развитие вертикально интегрированной кооперации в производственной, сбытовой и финансовой сферах;

— возобновление материальных и природных ресурсов территорий, имеющих приоритетное значение для экономики казачьих сельхозпроизводителей;

— решение вопросов занятости населения в местах традиционного проживания казаков, увеличения его доходов:

в) восстановления и поддержание традиционной организационной основы участие казаков в охране общественного порядка в местах исторического и традиционного проживания казачества;

г) осуществление мер культурной и социальной реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом.

  1. Право культурной реабилитации

4.1.Культурная реабилитация казаков направлена на ликвидацию негативных последствий незаконных репрессий, повлекших за собой:

— уничтожение объектов духовного наследия казачьей традиционной культуры;

— изъятие культурных ценностей и произведений казачьей культуры и искусства;

— отторжение исторических названий населенных пунктов и местностей;

— клеветнические нападки, деформацию и искажения роли казачества в отечественной истории.

4.2. Культурная реабилитация казачества предполагаетисполнение уполномоченными органами федерации, субъектов федерации и муниципальных районов обязательств на нормативно-правовое и финансовое обеспечение:

а) восстановленияобъектов духовного наследияказачьей традиционной культуры;

б) возвращение изъятых у казаков культурных ценностей и произведений культуры и искусства;

в) удовлетворения культурных потребностей казаков;

г)обязательное внедрениеэтнокультурного казачьего компонента в образовательных программах муниципальных и государственных организаций дошкольного,школьного (среднего)и профессионального образования, расположенных в местах исторического и традиционного проживания казаков, в том числе:

— обеспечение переподготовки и повышение квалификации педагогического состава образовательных организаций;

-установление квот, за счет бюджетных средств, наобучение в организацияхпрофессионального образование(среднего и высшего) для выпускников образовательных организаций, внедряющих этнокультурный казачий компонент в местах исторического и традиционного проживания казаков;

— разработка и утверждение примерных учебно-методических комплексов и программ образовательных предметов с содержанием этнокультурного казачьего компонента;

— обеспечение образовательных организаций и учеников учебно-методическими пособиями и учебниками;

д) возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям, незаконно отторгнутым у них в предыдущие годы.

4.2. В целях реализации культурной реабилитации органами казачьего местного самоуправления и управления могут создаваться специализированные организации культуры и образования.

4.3. Затраты органов государственной власти субъектов федерациии муниципальных образований, связанные с восстановлением объектов духовного наследия традиционной культуры казачества, а так же возвращением изъятых культурных ценностей и произведений культуры и искусства и удовлетворения культурных потребностей казаков, являются составной частью возмещения ущерба причиненного государством репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в целом и учитываются в системе межбюджетных отношений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Действие настоящей Декларации, может быть распространено на другие территории через волеизъявление граждан, осуществляемое непосредственно и в соответствии с законодательством России. Ни одно из положений данной Декларации не может трактоваться в отрыве от Конституции Российской Федерации, федерального закона «О реабилитации репрессированных народов».

  1. Декларация является актом публичного непосредственного волеизъявления казаков, основой регулирования вопросов реабилитации казачества на соответствующих территориях Российской Федерации, в соответствии со сложившейся системой органов государственной власти и органов муниципальных образований, действующих в Российской Федерации и в ее субъектах.
  2. Декларация гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям, конфессиям, действующим в рамках Конституции Российской Федерации, соблюдение их конституционных прав в местах исторического и традиционного проживания казачества.
  3. Споры по вопросам, указанным в тексте настоящей Декларации, разрешаются с использованием согласительных процедур на основе Конституции РФ, Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов».
  4. Настоящая Декларация направляется Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ (Совет Федерации и Государственная Дума), Исполнительным и Представительным органам государственной власти Волгоградской и Ростовской областей, а так же муниципальным образованиям для содействия в реализации организационных и правовых мероприятиях реабилитации казаков, а так же учета ее положений при подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов власти федерации, субъектов федерации, муниципальных образований и казачества России.

Декларация принята единогласно делегатами Съезда казаков восстановленных станиц Волгоградской и Ростовской областей

скачать Декларация съезда-круга